Фориншурер, Киев,
18 октября 2021 г.
Появление «программ-вымогателей как услуги» и рост суммы выкупа в 6 раз — новый тренд на рынке киберстрахования 523 просмотра
Allianz Global Corporate & Specialty выявил ряд ключевых тенденций по оценке рисков программ-вымогателей, о которых следует знать страховщикам и перестраховщикам, чтобы защитить себя от киберпреступников, включая недавнюю разработку «программ-вымогателей как услуги» (RaaS).
В отчете AGCS объясняется, как RaaS упростила для преступников проведение атак путем покупки или аренды хакерских инструментов у других преступных группировок. В результате, как утверждается, действует гораздо больше злоумышленников.
Также наблюдается рост тактики «двойного вымогательства», когда преступники комбинируют первоначальное шифрование данных или систем или все чаще даже их резервные копии с вторичной формой вымогательства, такой как угроза разглашения конфиденциальных или личных данных.
В таком сценарии затронутые компании должны управлять возможностью как серьезного прерывания бизнеса, так и события утечки данных, что может значительно увеличить окончательную стоимость инцидента.
Аналитики говорят, что инциденты «тройного вымогательства» могут сочетать DDoS-атаки, шифрование файлов и кражу данных - и нацелены не только на одну компанию, но, возможно, и на ее клиентов и деловых партнеров.
Динамика роста количества инцидентов с программами-вымогателями на протяжении 2016-2021 годов
2016 – 80 2017 – 249 2018 – 495 2019 – 849 2020 – 1 114 1 полугодие 2021 – 566
AGCS также описывает атаки на цепочки поставок как следующий большой шаг кибер-мошенников. Атаки, нацеленные на физические цепочки поставок или критически важную инфраструктуру, такие как та, которая затронула Colonial Pipeline, вероятно, станут основными целями, поскольку они часто снабжают сотни или тысячи предприятий программными решениями и, следовательно, предлагают преступникам шанс на получение более высокой выплаты.
Требование выкупа - еще одна ключевая проблема, которая резко возросла за последние 18 месяцев.
За последний год частота и серьезность инцидентов с программами-вымогателями значительно возросла, поскольку киберпреступники применяют новые тактики и методы для достижения одной простой цели: заработать деньги.
Средний выкуп на вымогательство в США составил 5,3 миллиона долларов в первой половине 2021 года, что на 518% больше, чем в среднем в 2020 году; самый высокий размер выкупа составил 50 миллионов долларов по сравнению с 30 миллионами долларов в предыдущем году.
Кроме того, средняя сумма, выплачиваемая хакерам, примерно в 10 раз ниже, чем средняя выплата, но эта общая тенденция к росту вызывает тревогу.
Затраты на прерывание и восстановление бизнеса считаются основными причинами кибер-потерь AGCS. На их долю приходится более 50% стоимости почти 3000 кибер-исков страховой отрасли на сумму около 750 миллионов евро, в которые компания принимала участие более шести лет.
«Три из четырех компаний не соответствуют требованиям AGCS по кибербезопасности», - объясняет Марек Станиславски, руководитель глобального кибер-андеррайтинга в AGCS. «Компаниям необходимо инвестировать в кибербезопасность. Убытков можно избежать, если организации будут следовать лучшим практикам».
Отчет показывает, что программы-вымогатели в настоящее время представляют собой преобладающую киберугрозу, с которой сталкиваются предприятия любого размера. Отраслевые данные показывают, что количество атак программ-вымогателей во всем мире увеличилось на 170% (4 кв. 2020 по сравнению с 1 кв. 2019). Серьезность инцидентов была критичной для американских компаний, решивших заплатить выкуп в этом году, после этого средний страховой платеж по киберстрахованию вырос более чем на 400% по сравнению с 2019-м финансовым годом.
Вся пресса за 18 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|